Мы играли в первые 90 минут Mass Effect 3, в том числе первую миссию, и поняли, к какому типу игр относится Mass Effect 3.
Так что читайте, но не волнуйтесь о серьезных спойлерах - мы вынесли их в низ статьи (под спойлер), так что вы не прочитаете того, чего не хотите.
Сначала выбери свой стиль игры
Первичная задача – перед возможностью неузнаваемо изменить внешность Шепарда - это выбор, в какую игру вы хотите играть. У Mass Effect 3 есть три режима - Действие, RPG и история.
RPG - это основной режим Mass Effect, он стоит по умолчанию. Действие - для тех, кто хочет покрошить инопланетян в капусту вместо утомительных разговоров, то есть бои проходят без изменений, но опции в диалогах выбираются автоматически.
Кроме того, существует режим Истории, дающий возможность выбора в диалогах и делающий сражения куда проще. Если трусишь - это твой выбор.
Немного нудное начало Mass Effect 3
С учётом захватывающих эпизодов, показанных на различных пресс-конференциях и отменной отправной точки Mass Effect 2, стыдно признаться, что начало Mass Effect 3 кажется немного... неполноценным.
Не будем вдаваться в подробности - о них вы можете почитать под спойлером - лишь скажу, что, несмотря на разворачивающиеся события, начало Mass Effect 3 кажется эмоционально неуклюжим, без искры.
Модификации RPG/повышения уровня в Mass Effect 3
Враг упал, опыт получен, окно уровня разблокировалось. Даже во время начального отрывка игры мы получили несколько очков, обеспечив прекрасную возможность проверить новые RPG-особенности.
Как и в Mass Effect 2 для повышения уровня необходимо распределить набранные очки на приобретение или улучшение классовых навыков. Однако теперь вместо максимально возможных четырех разблокируются в общей сложности семь, последние три предоставляют выбор между двумя совершенно разными улучшениями.
Как была улучшена боевая система в Mass Effect 3
На каждого поклонника Mass Effect 2 приходится редкий, особый голос, утверждающий, что игра тускнеет под покровом жанра шутера. Bioware не согласны, утверждая, что улучшенная боевая система - благо для всех.
Они не ошиблись, из-за модификаций в боевой системе Mass Effect 3 играть стало лучше. Камера, например, стала ближе к Шепарду, и больше нет возможности выбирать, из-за какого плеча будем смотреть. Поначалу это дезориентирует, но приближает к действиям.
Также есть несколько тонких настроек маневров, таких как прыжки в укрытие без предварительного ныряния вниз или перекатывания, чтобы избежать вражеского огня.
Также появился эффект «перебора» при выстреле в голову: пальни в голову приближающегося врага из мощного оружия, и череп взорвётся кровью и костями. Возможно, это неуместно - особенно для Mass Effect 3 - но таки приятно.
Во многих местах во время первой миссии, можно было управлять лишь Шепардом - будь то сокрытие в темноте от врагов или же подготовка себя и своей команды к засаде.
Новые способности Mass Effect 3
В первой же миссии после начала Mass Effect 3 Шепард и члены отряда Кайден/Эшли (в зависимости от вашего выбора в Mass Effect) и Джеймс Вега отправляются на пыльную красную планету - Марс, где получают несколько способностей.
Наш Страж Шепард, к примеру, получил способность Lift Grenade – которая была заблокирована до 6 уровня - а также боевое мастерство и выносливость в качестве пассивных улучшений.
У нас в группе была Эшли, со способностью Alliance Officer, которая повышает урон от оружия, и Marksman, активирующая мощный дальний выстрел.
Способность Джеймса Веги - Arms Master, пассивка, повышающая умение обращаться с оружием, и активируемая Carnage, рвущая врагов в клочья.
Эшли/Кайден и Джеймс - солдаты, а потому у них общие основные боевые способности.
Наряду с этим есть пара модификаций существующих способностей. У перегрузки, например, было минимальное воздействие на все, кроме брони и механических существ. Теперь же она ловко ошеломляет органического врага на несколько секунд. Возможно, этот стратегический игровой процесс - разрекламированное расширение RPG элементов?
Новые враги в Mass Effect 3 и улучшенный ИИ
Основной враг в Mass Effect - хаски разнообразной формы и размеров, но теперь появилось множество новых видов.
Доступны были немногие, но, благодаря гигантским осоподобным хаскам и их толстым собратьям, зовущимся "каннибалами", бестиарий Масс Эффект 3 явно прибавит в разнообразии.
Есть причины ожидать того же и от человеческих комбатантов, так как во время полета на Марс появляется новый прикрытый полицейским щитом враг.
Он оказался пустым местом для сингулярного взрыва, отправившего его в небо и вырвавшего у него щит, но это хорошо, что Mass Effect 3 вынуждает менять тактику на ходу.
Также интересно то, как реагирует враг. Такие простые вещи, как дымовые гранаты, прячут их местоположение, а одному из оперативников Цербера удалось уклониться от атаки Деформацией, а затем ответить гранатой. Если Mass Effect 3 сможет поддерживать такой уровень тактической боевки, этим невозможно будет не насладиться.
Головоломки в Mass Effect 3
Похоже, что окружающая обстановка в Mass Effect 3 будет подбрасывать исследователям какие-то головоломки - для того, чтобы разнообразить игровой процесс.
Чтобы решить ее, потребовалось немножко напрячь извилины. Если это окажется обычным явлением в Mass Effect 3, то исследование каждого уровня будет немного менее степенным, чем в предыдущих играх.
Далее - спойлер. Он раскрывает подробности о первых 90 минутах игры. Если не хотите - не читайте. А также воздержитесь от обсуждения текста ниже в комментариях.
Спасибо за внимание. Продолжение следует...