Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть вторая - "полукровки", или кросс-классы.
Для того, кто хоть раз заходил в мультиплеер, он же кооператив Mass Effect 3, не секрет, что для каждого класса существует несколько расовых вариаций.
Каждая из них - в своем роде уникальна и имеет некие особенности и спектр применения, сильные и слабые стороны. Это - вторая по порядку, но не по значимости часть моего рассказа о них.
1. Человек.Подкласс, рассчитанный на быстрое сближение и уничтожение групп слабо защищенных противников, в бою со средне- и тяжело бронированными противниками встречает трудности, связанные с отсутствием умений против брони и щитов.Способности: Биотический заряд - "фирменный" рывок, устремляющий Штурмовика к цели, сбивающий ее с ног и наносящий урон. В придачу усиливает барьеры игрока, дабы он не попал впросак в ближнем бою. Полезность умения трудно недооценить, оно позволяет мгновенно перемещаться по полю боя, может быть использовано как для захода врагу в тыл для помощи сотоварищам, так и для того, чтобы сбежать из самой гущи сражения в критический момент. Нова - умение Штурмовика вдарить биотическим импульсом в землю, вызывая ударную волну, сметающую цели с пути и наносящую урон, прямо пропорциональный активному количеству щитов у игрока. Неудачно (если игрок переоценил свои силы или недооценил противника) или не вовремя примененная Нова может быть фатальна как для окружающих целей, так и для самого Штурмовика, так как подчистую съедает все барьеры. Может быть улучшена до менее эффективной, но также менее опасной (поглощает лишь 50% щитов) вариации, урон которой снижен на 40%. Применять с умом. Ударная волна - серия биотических импульсов, направленная по прямой от игрока, наносящая урон и являющаяся катализатором для биотических взрывов. Применять по поводу и без, т.к. является достаточно мощной для худо-бедного пробивания щитов противника, слабые же цели раскидывает по углам. Вердикт: человеческий Штурмовик способен быть везде и нигде, нанося точечные бомбардировки Новой и перемещаясь к следующей группе противников. Проблематичный на высоких уровнях сложности класс, однако в умелых руках может быть страшным оружием массового поражения. | |
2. Азари.Лазурная азари-коммандос является серьезным противником для любого супостата ввиду наличия у нее Стазиса и гранат. Также азари имеет отличный от других рас стрейф - используя небольшое количество собственных барьеров, она "телепортируется" в нужную сторону. Впрочем, стрейф может быть произведен и при отсутствии барьеров. Силовая атака тоже не совсем обычна - она, сродни Нове, используя барьеры, вызывает ударную волну вокруг Штурмовика.Способности: Биотический заряд - не столь эффективное в данной вариации умение ввиду почти полного отсутствия атакующих навыков. Стазис - "визитная карточка" азари, данное умение является отличным способом контроля почти любого противника, ростом с человека, но на цели, снабженные броней - не действует. Может быть улучшено для усиления входящего урона по цели или же улучшением радиуса, превращающим Стазис в своеобразную Сингулярность, обездвиживающую противников в радиусе действия и позволяющим неторопливо отстреливать противникам головы и другие, менее интересные части тела. Подбрасывающая граната - мощная одиночная граната, действие которой схоже с умением "Притяжение" - она поднимает уязвимые к биотике цели в воздух, дополнительно нанося приличный урон противникам, попавшим в зону взрыва. Может быть улучшена для получения эффекта, напоминающего умение Миранды "Удар", вбивающий поднятые цели в землю по окончании эффекта Притяжения. Вердикт: в меру динамичная, временами (в связке Стазис + снайперская винтовка) даже медитативная, Штурмовик-азари является хорошим и неплохо сбалансированным классом, способным заменить азари-Адепта (на картах с Цербером азари бесценны, их Стазис позволяет за считанные секунды уничтожать Фантомов, в противном случае доставляющих серьезные проблемы) и выполнять обязанности дежурного снайпера. | |
3. Дрелл.Обладая слабыми щитами, Штурмовик-дрелл является самым рисковым Штурмовиком, требующим от игрока отличной реакции в ближнем бою, впрочем, он имеет и неплохие средства уничтожения противника на расстоянии.Способности: Биотический заряд - вследствие отсутствия у дрелла Новы или ударной волны азари, круг применения данного умения сужается еще сильнее, впрочем, не сильно умаляя его достоинства. Притяжение - поле эффекта массы, поднимающее слабо защищенных противников в воздух, является основой для биотических взрывов. При улучшении на радиус, в связке с Кластерной гранатой неплохо выкашивает слабые цели, нанося дополнительный урон биотическими взрывами всем хорошо защищенным целям поблизости, открывая их для атак союзников. Кластерная граната - тройная биотическая граната, являющаяся главным козырем дрелла и, по совместительству, самым эффективным катализатором биотических взрывов. В ограниченном пространстве обладает огромной силой, нанося внушительный урон, а тех, кому не хватило (на сложности выше серебра одной гранаты не хватает на уничтожение рядовых противников), размазывает по окрестным стенам, что также причиняет серьезные повреждения. Требует определенного навыка в обращении, так как легкие гранаты, отскакивая от поверхностей, зачастую взрываются на другом конце карты. Вердикт: дрелл-штурмовик проявляет наибольшую эффективность на тесных картах и вообще в помещениях. "Комнатный ассассин", так сказать. На больших, открытых картах теряет эффективность просто на глазах. Однако, выпрямив руки, можно и в чистом поле добиваться внушительных результатов. Полезен на любом уровне сложности. |
1. Человек.Человеческий Разведчик, словно ребенок, все время норовит что-нибудь сморозить и\или разбить. И у него это на удивление хорошо получается.Способности: Тактическая маскировка - скройтесь в тенях, словно заправский ниндзя. Маскировка предоставляет широкий спектр возможностей - незаметная активация контрольных точек, спасение товарищей по команде, заход противнику в тыл или же побег от него, значительное усиление первой атаки из-под покрова невидимости - все это делает это умение козырной картой и выигрышной фишкой Разведчика. Граната-липучка - крохотная граната, которую, несмотря на размер, отнюдь не одобрила бы Женевская конвенция - приклеившись к противнику, после взрыва эта кроха буквально разрывает на куски противников, угодивших в зону поражения. Может быть улучшена до подобия Контактной мины - приклеившись к стенам, полу или потолку, такая граната на 15 секунд замрет в ожидании противника, по неосторожности зашедшего в опасную зону. В силу особенностей "приклеивания" требует определенного навыка, и, зачастую - банального везения. Заморозка - сгусток охлажденных частиц, превращающий рядовых врагов в ледяные скульптуры и замедляющий всех остальных. Хорошее средство для контролирования передвижений противника во избежание преждевременного столкновения с игроком или же для постановки меткого выстрела. Вердикт: данный вариант Разведчика обладает неплохим тактическим потенциалом, но враги, укутанные щитами или закованные в броню, могут и, скорее всего, вызовут проблемы. | |
2. Саларианец.Столь же живучий и верткий, как его собрат-Инженер, саларианский Разведчик представляет из себя достаточно гибкий класс, способный сравнительно быстрее других разбираться с супостатами, защищенными щитами и барьерами.Способности: Тактическая маскировка - широкая область применения маскировки становится еще шире за счет следующего умения. Поглощение энергии - эксклюзивное умение саларианцев, Поглощение высасывает из противника энергию, перезаряжая щиты игрока. Кошмар всех синтетиков. Урон может быть значительно больше, если нанести удар Поглощением из-под покрова Тактической маскировки. Полезность - неоценима, этот навык не раз спасет вам жизнь. Контактная мина - бомба на липучке, цепляется к любой поверхности и остается там до приближения противника, однако одновременно могут быть активны лишь две мины. Хороша при расстановке обороны снайперских позиций или терминалов. Может быть улучшена, чтобы увеличивать входящий урон по подорвавшимся на мине противникам или замедлять их. Вердикт: Разведчик-саларианец достаточно живуч и силен, чтобы пережить внезапное нападение группы противников и, отойдя на почтительное расстояние, сменить милость на гнев и уничтожить зазнавшихся врагов. | |
3. Кварианка.Изящная и опасная, кварианка затмевает электронные мозги синтетиков (а также фанатов, но это уже другая история) и неистово овладевает, обращая на свою сторону самую опасную технику.Способности: Тактическая маскировка - плащ-невидимка, скрывающий плавные формы кварианки от посторонних взглядов. Граната-липучка - крохотный шарик, разрывающий врагов на куски. С легкой руки инженерной части Разведчика может быть превращена во временный аналог Контактной мины. Диверсия - те самые "чары", покоряющие синтетиков и Вердикт: кварианка-Разведчик - идеальная диверсантка и партизанка, на короткой ноге с любой техникой, комсомолка, спортсменка, красавица. Нужны ли еще аргументы? Вряд ли. |
1. Человек.Будучи более ориентированным на биотику, чем на технику, Страж-человек, по сути - тот же Адепт, но с большей степенью защиты.Способности: Бросок - сгусток биотической силы, обладающий достаточной силой, чтобы убить рядового противника сразу и насмерть. Является эффективным катализатором биотических взрывов. Деформация - поле эффекта массы, разрывающее противника на молекулярном уровне. Наиболее эффективно против барьеров и брони. Интересной особенностью является факт, что Деформация может быть как основой, так и катализатором для биотических взрывов. Техническая броня - главная особенность Стража, эта голографическая броня представляет собой эдакий пояс шахида - будучи деактивированной принудительно, броня взрывается, нанося значительный урон всем врагам поблизости, но, в отличие от все того же пояса, носитель после деактивации если и умирает, то не по вине брони. Будучи активной, броня увеличивает время восстановления атакующих умений аж на 80%. Соответствующим улучшением этот штраф может быть снижен до 50%. Также может быть улучшена на пассивное увеличение урона ближнего боя\урона от умений при активной броне и снижение входящего урона. Вердикт: человек-Страж получился вполне сильным и конкурентоспособным, он с легкостью уничтожает как щиты, так и броню целей, рядовые враги и вовсе не доставляют особых проблем даже на высоких уровнях сложности. | |
2. Турианец.Оснащенный большим количеством щитов и здоровья, турианский Страж мог бы обладать огромным защитным потенциалом, но - он абсолютно не умеет стрейфиться и медленно бегает, впрочем, обладает неплохой комбинацией абилок.Способности: Деформация - будучи одновременно и основой, и катализатором для биотических связок, Деформация разъедает броню и уничтожает барьеры с помощью полей эффекта массы. Перегрузка - высокоэнергетический электрический разряд, вырубающий щиты и поджаривающий синтетиков. Наносит урон по небольшой области, которая может быть расширена с помощью соответствующих улучшений, также можно превратить Перегрузку в цепной разряд, поражающий до трех целей по очереди, разумеется, с уменьшением урона по каждой следующей цели. Техническая броня - одновременно защитное и атакующее умение, броня может разнообразно расширять возможности игрока. Вердикт: универсальный и хорошо защищенный турианец может быть одинаково полезным как в атаке, так и в защите, однако в силу технических особенностей (отсутствие перекатов) не рекомендуется переть на врага в открытую, оставьте это крогану. | |
3. Кроган.Кроган - олицетворение брутальности и первобытной силы, в ипостаси Стража приобретает даже еще больший атакующий потенциал, чем Солдат. Обладает способностью убив несколько противников в рукопашной, впадать в боевое исступление, увеличивающее защиту и урон ближнего боя. Притом каждое убийство обновляет таймер, позволяя продлевать эффект вплоть до смерти последнего врага. Класс эффективен против ВСЕХ.Способности: Воспламенение - сгусток пламени, на ура прожигающий броню и испепеляющий всяких салаг. Не нужно. Подбрасывающая граната - "бросьте эту гранату во врагов - и пусть летят" - так гласит описание. Чепуха, кроган может отправлять всяких букашек в полет и без нее. Имеет хороший урон, полезно иногда закинуть ее перед заходом в помещение для отсеивания целей, достойных тарана крогана. Техническая броня - "пояс шахида", надетый на крогана-берсерка... Ну, мы все понимаем, к чему это приводит. Дополнительный фактор массового уничтожения в арсенале крогана-Стража, Техническая броня на редком крогане надолго задерживается в активном состоянии. Может и должна быть улучшена на усиление урона ближнего боя. Вердикт: будучи зачастую даже более опасным, чем кроган-Солдат, Страж имеет повышенную защиту и урон по площади, что позволяет ему доминировать на поле боя на любом уровне сложности. |
Также, до меня дошли слухи о новых классах и расах в мультиплеере, см. спойлер.
P.S.: Да, автор сих строк является Талифаном и по совместительству тащится от гетов. "А во лбу звезда горит..."
Штурмовик! | 25.3% | |||
Разведчик! | 26.3% | |||
Страж! | 30.3% | |||
Играю за всех понемногу. | 18.2% |